6 дней в Париже

договорная
от 3 часов

1 день

Обзорная экскурсия по городу на 3 или 4 часа.
Экскурсия будет посвящена базовому знакомству с городом. Вы посетите такие известные достопримечательности, как Нотр Дам (с заходом внутрь), Консьержери, Сакре Кер, в сопровождении гида прогуляетесь по уютным улочкам квартала Монмартр.

2 день

С утра продолжение обзорной экскурсии (3 часа). Площадь Трокадеро, квартал Пасси, Дворец Инвалидов, Елисейские поля, Триумфальная арка и многое другое.
Обед.
После обеда можно запланировать посещение музея Лувр.
Лувр — это не только архитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов. Здесь можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетские артефакты, шедевры эпохи Возрождения и многое другое.

3 день

После двухдневного знакомства с Парижем рекомендуем разнообразить программу выездом в ближнее Припарижье и посещением королевского дворца Версаль. Версаль – это бывшая резиденция французских королей в пригороде Парижа. Первоначальный архитектор — Луи Лево, создатель парка — Андре Ленотр. Версальский дворцово-парковый ансамбль отличается уникальной целостностью замысла и гармонией между архитектурными формами и переработанным ландшафтом. С конца XVII века Версаль являлся образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

4 день

Фонтенбло
Фонтенбло — одна из старейший королевских резиденций. Со средних веков там уже охотились короли Франции, и до наших дней сохранился донжон XIII века — самая старая укреплённая часть Фонтенбло, где находилась спальня короля. При Франциске I в Фонтенбло работали итальянские художники, там же зародилась первая школа французского Ренессанса. Кроме того, Фонтенбло — одна из любимых резиденций Наполеона I. Именно там он подписал своё первое отречение 6 апреля 1814 года. Знакомство в Фонтенбло с королевскими и императорскими апартаментами, а также парком, часть которого разбита по принципу французского, а часть по принципу английского сада — настоящее открытие для любителей прекрасного.

5 день

КВАРТАЛ МАРЭ (ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ 2,5-3 ЧАСА)
Квартал Марэ родился по желанию будущего короля Карла V, жертвы первых антимонархических выступлений. Париж всегда отличался дерзким революционным духом, за что власти решили наказать этот город, лишив его на долгие годы мэра, то есть градоначальника, и отдав его под надзор полицейских властей. Пережив волнения, которые чуть было не стоили ему жизни, будущий Карл V, тогда еще дофин, решил перебраться для большей безопасности в Лувр. Но Лувр XIV века – это еще только крепость, и надо долго ждать, пока он превратится в резиденцию, достойную принять короля. Ну что же, решил дофин, поживем пока в Марэ, этой непривлекательной болотистой окраине Парижа («Марэ» по-французски означает болото). Видимо, чем-то этот вид ему понравился. На то королевская, то есть дофинова воля. Где король, там и двор. И когда добрались до XVII века, этот неприглядный болотистый участок превратился в весьма завидный квартал, где были построены роскошные особняки для знати – Ламуаньон, Карнавале, Сюлли, Салэ. А где этим знатным господам прогуливаться? И вот возникает сказочно прекрасная площадь Вогезов. Это сегодня она так называется, а тогда называлась совершенно справедливо Королевской, так как возникла по велению короля Генриха IV.

6 день

ЛАТИНСКИЙ КВАРТАЛ И НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ (ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ 2,5-3 ЧАСА)
Если Квартал Марэ является украшением Правого берега, то Латинский квартал украшает Левый. А почему Латинский квартал? Да потому что латинский язык был единственным общим языком, на котором могли общаться студенты многочисленных университетов и колледжей, расположенных на Левом берегу. В те далекие времена, этот берег так и называли – Университет, а Правый назывался Город. Сорбонна была лишь одним из университетов, хотя и самым знаменитым, где учились такие гении человечества как Данте, Эразм Роттердамский, Кальвин. Латинский язык был языком ученых, гуманистов, как их тогда называли, и он дал имя этому кварталу, который до наших дней сохранил свое значение как научный центр Франции. Университетские здания, знаменитые книжные магазины, крупнейшие издательства – все они сосредоточены в этом районе столицы.

Лучше бы этот собор назвать парижским собором Богоматери, так как собор Богоматери есть и в Шартре, и в Орлеане, и в Руане – во всех городах Франции есть свой собор Богоматери. Но только парижский был назван Людовиком XIII приходской церковью Франции, чтобы выразить то глубокое благоговение, каким пользовался собор во все времена. Сколько событий произошло в его стенах, ставших поистине вехами французской истории: первые Генеральные штаты, созванные в 1302 г. Филиппом IV Красивым; реабилитация в 1456 г. французской народной героини Жанны д’Арк, сожженной англичанами по обвинению в колдовстве в 1431 г.; торжественная месса в 1572 г. по случаю бракосочетания Маргариты Валуа, будущей королевы Марго, с королем Наварры Генрихом, будущим французским королем Генрихом IV; коронация Наполеона в 1804 г. Недаром Виктор Гюго сделал собор героем одноименного романа, не Квазимодо, не Эсмеральду, а именно собор Богоматери. Мы приглашаем вас раскрыть эту книгу и перелистать страницы ее многовековой истории.

Также можно посетить один или несколько музеев:

Музей Нисима Камондо
Музей Нисима Камондо, довольно необычный, является одним из лучших музеев Франции. Его можно охарактеризовать как музей вкуса, как музей архитектуры и дизайна внутренних помещений. Семья Камондо –это уникальный случай в истории, когда евреи получили графский титул от короля Италии Витторио Эммануэля II. Музей Нисима Камондо – это и рассказ о удивительной и трагичной судьбе банкиров-меценатов, это и интересные архитектурные решения (гармония дома и сада, создание овального внутреннего двора), и дизайнерские находки (сочетание объемов цветов и форм, создание атмосферы помещения в соответствии с функциональностью) инженерные решения (лифт, механическая раздаточная, воздуховоды, средства внутренней телефонной связи – и это в доме столетней давности!), и уникальные предметы, которые принадлежали монархам: мебель, картины, посуда (например, серебряный сервиз, подаренный Екатериной Второй графу Орлову), и еще мемориальный музей.

Музей Французских Архитектурных Памятников

http://www.citechaillot.fr/

Этот музей, который находится на знаменитой площади Трокадеро, посвящен, скорее экстерьерам, а не внутреннему убранству, хотя в нем и есть экспозиция, посвященная интерьерам 30-х годов. Основное же направление музея воплощает стремление показать развитие французской архитектуры от Средних Веков и до наших дней: дворцы и храмы, монастыри и дворянские поместья, городские особняки и административные здания. В коллекции: макеты и муляжи, фотографии, чертежи и схемы, а также фрески, витражи и другие детали декора в натуральную величину.

Музей Орсе

http://www.musee-orsay.fr/

6000 преимущественно европейских произведений искусства, относящихся к периоду между 1850 и 1910гг., выставлены с 1986 г. в здании бывшего вокзала. Среди них многочисленные произведения барбизонской школы (Коро, Милле), ряд значительных работ Курбе, скульптуры Карпо и Родена, мебель в стиле модерн и собрание произведений французских импрессионистов. Наряду с последними картинами Ван Гога широко представлено искусство конца XIX — начала XX в. : «набидов», «фовистов», Гогена и др.

Музей Мармотан

http://www.marmottan.fr/

Музей Мармоттан Моне расположен на улице Луи Буальи, 2 (rue Louis Boilly, 2) в 16-м муниципальном округе Парижа. В нем находится коллекция, состоящая из сотен импрессионистских работ Клода Моне, Берты Моризо, Эдгара Дега, Эдуарда Мане и Пьера Огюста Ренуара.
Первоначально это был охотничий домик герцога де Вальми. В 1882 году он был куплен Жюлем Мармоттаном, который впоследствии завещал его своему сыну Полю Мармоттану. Мармоттан переехал в домик и, питая интерес к наполеоновской эпохе, пополнил отцовскую коллекцию картин, мебели и бронзовых изделий. Мармоттан завещал свой дом и коллекцию Академии изящных искусств. Академия открыла дом и коллекцию как Музей Мармоттан в 1934 году. Важные произведения были пожертвованы музею через несколько лет. В особенности это касается Мишеля Моне, который завещал музею картины своего отца Клода Моне из дома в Живерни, создав крупнейшую в мире коллекцию картин Моне.